Таэквондо ИТФ
Таэквондо ИТФ
Спасительной силой в нашем мире является спорт - над ним по-прежнему рябеет флаг оптимизма, здесь соблюдают пра- вила и уважают противника независимо от того, на чьей сто- роне победа.

ЕСТЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ ТЕЛА

Любая часть тела может использоваться для атаки противника: голова, плечи, таз, бедра. Но чаще всего оружием являются конечности - руки и ноги. Однако, если винтовкой или кинжалом можно воспользоваться не изменяя их "физического облика", то в боевых искусствах надо уметь мгновенно превращать руку или ногу в мощное оружие.

Обычно выделяют следующие ударные формы верхних и нижних конечностей: кулак (8 основных вариантов использования для ударов); открытую ладонь (4 варианта); пальцы (6 основных вариантов); предплечья (4 варианта); локоть (4 варианта); колено (3 варианта); стопы (6 вариантов). Разумеется, каждый боец использует только часть этих форм, в соответствии с характером полученной подготовки и своими физическими возможностями.

ЕСТЕСТВЕННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Накануне и особенно в годы первой мировой войны усилилась военизация европейских систем физического воспитания. Французский офицер Эбер предложил так называемый "естественный метод физического воспитания", состоявший из упражнений военно-прикладного характера.

Фактически его метод явился модернизацией военного раздела естественно-прикладной гимнастики полковника Франциска Амороса (1770 - 1848). Аморос, испанец по происхождению, эмигрировал во Францию в 1814 году. С1819по1831 год он руководил Нормальной гимнастической гражданской и военной школой, готовившей руководителей физической подготовки для армии, пожарных команд и гражданских учебных заведений. Выпускники школы должны были знать анатомию, физиологию, психологию, педагогику, музыку, пение, танец. Им надлежало развивать у воспитанников "физические, моральные и нравственные качества", используя для этого соответствующие физические упражнения, хоровое пение, коллективные танцы, спортивные соренования, нравоучительные беседы.

По своим задачам и средствам гимнастика Амороса разделялась на гражданскую, военную, лечебную, сценическую. Развивая идеи Амороса, Эбер заявлял, что гимнастикой он хочет устранить дефекты физического развития современного "культурного" человека, вызванные нездоровым образом жизни и недостатком движений. Истинный мужчина должен быть воином, именно поэтому упражнения, направленные на овладение военно-прикладными навыками, являются естественными и наиболее полезными для физического развития.

Эбер выделил 8 групп таких упражнений:

1) ходьбу,

2) бег,

3) прыжки,

4) лазания,

5) поднимание тяжестей,

6) метания,

7) плавание,

8) рукопашный бой.

Каждая группа включала много различных упражнений. Кроме того, Эбер использовал подготовительные упражнения (элементарную гимнастику типа разминки) и дополнительные (игры и физический труд). По всем 8-и видам гимнастики были установлены обязательные нормативы, без выполнения которых нельзя было говорить о готовности к военной службе.

Назад | Далее